В России все чаще начали появляться организации занимающиеся ведением бухгалтерского учета. Это может происходить как частично, так и полное сопровождения фирмы, вплоть до взаимодействия с налоговыми и другими надзорными органами. Я бы, как работник аналогичной аутсорсинговой фирмы, выделил следующие плюсы и минусы данной деятельности.
Преимущества:
1) Нет расходов на содержание бухгалтера (или целого штата бухгалтеров). Из этого вытекает сразу еще одно преимущество, экономия по ЕСН и пенсионным отчислениям;
2) Уменьшены расходы на канцелярские товары, покупку (обновления) программных средств и самих компьютеров и сопутствующей техники;
3) Всю ответственность за неправильное ведение бухгалтерского и налогового учетов понесете не Ваша фирма;
4) Бесплатное консультирование по данным тематикам.
Выше я описал наиболее значимые преимущества, их можно подыскать достаточно много. Давайте попробуем выявить недостатки.
1) Фирма может оказывать свои услуги некачественно. Особенно, если штат организации небольшой. Работники такой фирмы могут физически не успеть обработать весь материал. Из этого идет следствие: не своевременное предоставление отчетных форм;
2) Работники сами ходят в налоговые и другие органы для сдачи отчетности, т.е. без использования электронных возможностей современности. Отсюда следствие: работники не заняты своими непосредственными задачами;
3) Нет закрепленности отдельных организаций за определенных сотрудником. Из этого утверждения идет следствие: Может оказаться, что один работник будет доделывать все недочеты другого.
Из всего вышесказанного можно сказать, что аутсорсинг выгоден в первую очередь небольшим компаниям (вернее сказать малым). Для большого бизнеса лучше иметь под боком собственного бухгалтера, для незамедлительного к нему обращения.
|