Все уже привыкли к проверкам организаций налоговыми органами, а вот проверяющие из ПФР могут поставить работников бухгалтерии в тупик. У работников ПФР есть все полномочия для данного вида проверок. Можно выделить несколько причин появления проверяющих у порога компании: 1) Непредоставление в срок сведений о персонифицированном учете работников; 2) Неуплата страховых взносов. Налоговые органы передают в Пенсионный фонд сведения о поступивших страховых взносах. Это одно из решений о совместной деятельности и взаимодействию между этими двумя органами. Эти данные могут стать одним из факторов для проверки. Можно выделить несколько этапов в проведении проверок ПФР: 1) Проверка наличия страховых свидетельств у работников (а также у работников, принятых по гражданско-правовым договорам). На этом этапе запрашивают следующие документы: штатное расписание, списки внештатных работников, кадровые приказы, а также гражданско-правовые и трудовые договоры. 2) Проверка начислений застрахованным работникам. На данном этапе подвергаются проверке следующие документы: лицевые счета, расчетно-платежные документы и другие бухгалтерские документы связанные с начислением заработной платы и других выплат работникам. 3) Проверка данных о трудовом стаже работников. Проверяющие могут потребовать следующие документы: кадровые приказы, табеля учета рабочего времени, личные карточки работников, трудовые книжки, акты о простоях и другие. Вся проверка не должна превышать 3-х месяцев. На последнем этапе составляется акт проверки, который подписывается руководителем, главным бухгалтером организации и представителем ПФР. При незначительных нарушениях составляется указание об их устранении. Если будет выявлена неуплата или неполная уплата страховых взносов, ПФР назначают штрафные санкции в размере 20-40% от суммы.
|